Наш опрос

СКОЛЬКО ЛЕТ ВЫ СТРАДАЕТЕ ОТ РАССТРАИВАЮЩИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ?
Всего ответов: 231

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Главная » Статьи » ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА, ХОРОШИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА МОСКВА, ПСИХОЛОГ

ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА: Что такое психотерапия?

Автор:e-psy.ru

 

 

 

ПСИХОТЕРАПИЯ (от греч. psyche - душа и therapeia - лечение) - область практического применения психических средств и методов с целью лечения и коррекции души, психики, разных форм психологических проблем, психических отклонений, патологий характера и психосоматических недугов. Психотерапия предполагает лечение словом, т.е. посредством процесса словесного взаимодействия между психологом и пациентом.

В современном мире психотерапия занимает важное место в общественной жизни, тесно соприкасаясь с психиатрией, консультированием, образованием, религией. Она может проводиться как в стационаре, так и амбулаторно, в консультациях.

Психотерапия может быть индивидуальной, семейной и групповой (в зависимости от задач и условий проведения), а также поверхностной или глубинной, поддерживающей, суггестивной, интерпретативной, обучающей, телесно или вербальноориентированной.

Главными задачами психотерапии являются поиск и выявление внутренних скрытых смыслов, лежащих в основе тех или иных психологических проблем (путем расширения сферы сознания или осознания психического материала и корректировки отношения человека к нему), а также помощь в самоактуализации, в раскрытии своего внутреннего потенциала и психологическая коррекция.

Психотерапия имеет широкий арсенал средств и приемов работы. Современные взгляды на психотерапию различают в ней несколько важных разделов:

- теорию - представление о природе человеческой психики и внутренних движущих силах, механизмах разных форм нарушений;
- технические приемы и методы работы;
- сам процесс и искусство психотерапии;
- проблемы личности самого психотерапевта и его профессиональная подготовка;
- вопросы психологической диагностики;
- проблемы научного исследования психотерапии.

Теоретические представления в общем философском плане отвечают на вопросы о том, что есть человек, какие врожденные тенденции ему свойственны, свободен ли его жизненный выбор, может ли он изменить себя и свою жизнь. Более конкретно теория психотерапии рассматривает следующие вопросы:

- характера внутреннего мира;
- механизмов его функционирования (сознательных и бессознательных);
- причин возникновения и развития внутреннего конфликта;
- структуры защитных механизмов;
- процесс формирования, психических отклонений, болезней и различных патологий характера;
- что и как происходит во внутреннем мире человека в результате тех или иных событий его жизни.

Ценность теории для психотерапии состоит в том, что она является основой для создания рабочих гипотез, постановки психологического диагноза и соответственного выбора приемов работы. Она объясняет сложные явления и помогает предсказывать возможные следствия тех или иных действий психотерапевта. Позволяет строить тактику и стратегию работы с клиентом.

Теоретических подходов существует несколько, и исторически они связаны с определенными философскими традициями. Условно можно выделить наиболее крупные. К ним относятся:

- психоаналитический;
- гуманистический;
- экзистенциальный;
- поведенческий;
- рационально-когнитивный;
- трансперсональный.

Исторически все они возникли более или менее независимо друг от друга, в отличие от более поздних и более эклектических, объединяющих в себе разнородные теории и взгляды. При этом следует различать школы психотерапии и теоретические подходы.
Последние различаются по тому, какие процессы являются наиболее важными - рациональное мышление человека или бессознательные процессы, поведение или вопросы свободного выбора и ответственности.
Школы психотерапии больше различаются по приемам и формам работы и скорее отвечают на вопросы о том, как лучше работать.

Разные подходы акцентируют важность различных аспектов в человеке. Так:
- психоанализ - важность бессознательного;
- поведенческий - поведения и его изменения посредством обучения,
- рационально-когнитивный - важность построения правильного мышления и принятия правильных решений;
- гуманистический - врожденного положительного начала в человеке и его способности к самоизменениям при определенных условиях (принятия его другим человеком);
- экзистенциальный - важность свободы выбора, ответственности и переживания своей экзистенции (существования) в мире;
- трансперсональный - важность "надличностного" существования человека, его духовной жизни.

При всей разнице в воззрениях все эти подходы объединяет единый круг проблем, связанных с общими правилами поведения психотерапевта в процессе работы, его подготовленности, с закономерностями построения психотерапевтической сессии, этическими нормами взаимоотношений с клиентами. Вне зависимости от подхода психотерапевт должен владеть навыками грамотного выслушивания клиента, совместного формулирования (или переформулирования) проблемы, установления эмоционального контакта, доверия, определенных временных рамок совместной работы и т.д.
Одной из задач психотерапии, одновременно этической и профессиональной, является помощь клиенту в достижении независимости от терапевта и способности к дальнейшей самостоятельной жизни. Обязательным в профессии психотерапевта является сохранение конфиденциальности, уважение пациента и его жизненных ценностей, а также неиспользование работы с пациентом для решения своих собственных психологических проблем.

Если раньше считалось, что главным фактором лечения было понимание клиентом причин своих проблем, то научные исследования последнего времени показывают - основным фактором психотерапевтического процесса и результата являются прежде всего отношения между терапевтом и клиентом. Чем эмоционально интенсивнее отношения, тем эффективнее психотерапия независимо от подхода, школы, приемов работы. Это контрастирует с воззрениями на психотерапию начала века, когда она считалась профессией медицинской, пациент воспринимался как больной, а взаимоотношения между врачом и пациентом считались не главными.

…………


Традиция западной психотерапии, развиваясь непрерывно и поступательно на протяжении почти всего XX века, пришла к пониманию психотерапии как процесса, происходящего между двумя людьми, в котором в равной мере участвуют сознательное и бессознательное начала (как терапевта, так и пациента), где к личности терапевта предъявляются требования сомосознания, рефлексии, открытости к собственному опыту и многие другие.

Эти требования в разной форме работают в различных школах психотерапии, но особенно важны в той парадигме психотерапевтического видения человека, которая приобрела название "педагогической", в противовес так называемой "медицинской". Эти два понятия возникли как выражение контроверзы (разногласия, расхождения) между классическим подходом психоанализа и психоаналитической психотерапии с более современными течениями, возникшими в 60-е годы под знаменем гуманистического подхода. Справедливости ради надо отметить, что эти две парадигмы, когда-то выступавшие как непримиримые, впоследствии значительно обогатили друг друга и к настоящему времени не являются взаимонеприемлемыми.

………

Исторически главным и центральным методом психотерапии является интерпретация, т.е. указание человеку на внутренний смысл или связь нескольких главных для него вещей. Однако используются и такие методы, как эмпатическое выслушивание, поддержка или конфронтация (прием разговорной терапии, заключающийся в показе человеку определенных несоответствий или противоречий).
В различных подходах используются либо только какой-то один прием (как в гуманистической психотерапии - только метод выслушивания при максимальном молчании терапевта), либо все вышеперечисленные, но с добавлениями, разработанными в данном подходе. К ним относятся:

- выявление и закрепление внутренних ресурсов;
- проигрывание определенных жизненных ситуаций;
- использование "второго стула";
- персонификация отдельных проблем и выделение так называемых "субличностей" или "голосов" в сознании человека;
- свободный рисунок;
- медитации, фокусировка;
- наведение транса;
- управляемое воображение;
- свободная импровизация;
- диалог с несуществующим человеком;
- воображаемые диалоги;
- письма, скульптура;
- игры в группах;
- физические упражнения и др.

Но главной задачей всех приемов остается помощь клиенту в осознании и связывании воедино своей психической реальности и психологическая коррекция.

 

ОПЫТНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ ПОМОЖЕТ
ВОССТАНОВИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ, СОБРАТЬСЯ С ДУХОМ,
НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ -
ПОЗВОНИ СЕЙЧАС:

 

Категория: ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА, ХОРОШИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ МОСКВА, КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА МОСКВА, ПСИХОЛОГ | Добавил: Prosvetlenniy (18.12.2012)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0